Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям

В УЗ « ГОРОДОКСКАЯ ЦРБ»

РАБОТАЕТ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

5-12-09

ПОЗВОНИВ ПО ЭТОМУ ТЕЛЕФОНУ ВЫ :

-НАЙДЕТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ СВОИХ ПРОБЛЕМ;

-ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ;

г. ВИТЕБСК

8- 0212-61-60-60

(круглосуточно)

ХОЗРАСЧЕТНОЕ ПСИХОНАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

8-0212-61-60-60 

   

Понятие  «социальная сеть». Влияние социальных сетей на формирование нравственных качеств детей и подростков

    Социальная сеть - это интерактивный веб-сайт. Сайт представляет собой среду, где пользователи, объединенные общим интересом, могут общаться. К ним также относятся и форумы, особенно узконаправленные, и студенческие порталы.

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины, и  стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу.

Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Польза социальных сетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих. Но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность Интернет - общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения.

Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей, зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии.

Многие родители не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или В контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, с большим риском. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет.

Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей. Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн.

Ещё один потенциальный риск слишком активного поведения в социальных сетях врачи называют «Facebook-депрессией». Когда подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Зачем ему теперь общаться на улице, если проще написать в «аську» или отправить сообщение «на стену». Плюс ко всему, ребенок теперь может заводить  абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни….

Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в  социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога.

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности.

Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет  оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение.

Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок, ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве, могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Поэтому родители должны быть  бдительны и принимать меры, особенно если стали  заметны некоторые из перечисленных признаков зависимости от Интернета у детей:

·        Радикальное изменение привычек использования Интернета, как то навязчивое стремление просиживать за компьютером, или, наоборот,  резкий спад интереса у ребёнка в отношении социальных сетей и Интернета в целом.

·        Изоляция.

·        Спад  успеваемости.

·        Скрытие информации от родителей, блокирование счетов в социальных сетях от родителей, удаление истории просмотра страниц Интернета.

·        Бодрствование в ночное время.

·        Получение детьми телефонных звонков с закрытых номеров.

·        Сомнительные подарки и т. д.

 

 Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. 
Чтобы предотвратить данную тенденцию всего-то надо быть более внимательным к своему ребенку и как можно больше проводить с ним времени.

Внимание к жизни ребенка и стремление понять его проблемы  – залог успешности воспитания.

Рекомендации  родителям

  • познакомьте ребенка с временными нормами посещения интернета;
  • поощряйте широкий круг интересов ребенка; приобщайте его к домашним обязанностям; культивируйте семейное чтение; расширяйте кругозор ребенка;
  • играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства;
  • ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов;
  • интересуйтесь тем, где ребенок проводит свободное время; учите ребенка правилам общения, приглашайте его друзей в дом; учитесь  вместе  с ребенком  и учите  его  способам  снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний; отрегулируйте режим дня учащегося;
  • говорите  с  подростком  об  отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к добру и злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности; доверяйте только проверенным интернет-сайтам; оговорите правила размещения информации в сети; постарайтесь объяснить ребенку опасные последствия интернет-зависимости;
  • установите «Родительский контроль»;
  • осуществляйте ненавязчивую цензуру компьютерных игр и программ;
  • не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка; проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми; ваша свобода от зависимостей - лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

Из интернет-источников 

 

Фотоматериалы

Видеоматериалы

  • ОСТОРОЖНО ВИШИНГ!

«Неоставление детей без присмотра»

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

Новости учреждения
Яндекс.Метрика
ОпросответитьНовости РеспубликиВсего ответовВаше сообщение отправлено. Оно появится в гостевой после проверки администратором.СтраницаЧитать далее »Новости регионаНовости районаРазделы сайта
Электронные обращения рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

обновить
введите код в поле ниже

Некорректный emailНе заполнено полеВаше обращение будет рассмотрено в соответствии с законодательством Республики Беларусь.ОШИБКА ВВОДА PIN КОДА!!! ЕСЛИ ВЫ УВЕРЕНЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВВОДА PIN КОДА, ТО ПРОБЛЕМА В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ - ОБНОВИТЕ ЕГО ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ДРУГИМ!
Архив новостейОбъявленияНовости учреждения образованияВизитка учрежденияПлан мероприятий на ближайшую субботуАрхив мероприятийраскрыть » / « свернуть <%IF(<%G_TEMP%>=564)%>

Ф.И.О. специалиста, отвечающего за выполнение процедуры и предварительное консультирование по вопросам осуществления административной процедуры
<%WRITE(<%V(spec)%>)%>

Режим работы по осуществлению административной процедуры (приемные дни, время приема)
<%WRITE(<%V(graf)%>)%>

* Документы и (или) сведения, предоставляемые гражданином для осуществления административной процедуры
<%WRITE(<%V(dpred)%>)%>

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом или иной организацией (граждане могут представлять эти документы самостоятельно)
<%WRITE(<%V(dzap)%>)%>

Максимальный срок осуществления административной процедуры
<%WRITE(<%V(srok)%>)%>

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
<%WRITE(<%V(dsrok)%>)%>

Размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа
<%WRITE(<%V(plata)%>)%>

**Платежные реквизиты и место внесения платы за осуществление административной процедуры
<%WRITE(<%V(rekv)%>)%>

Нормативный правовой акт, в котором определена справка либо иной документ
<%WRITE(<%V(norm)%>)%>

* Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (организации), в который обратился граждан, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно. От граждан могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
** В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения – помимо документа, подтверждающего внесение платы, - документ, подтверждающий право на частичное освобождение.


<%ENDIF%>
Городокский районный центр детей и молодёжиПопулярные разделыОбратите вниманиеформат файларазмерскачать / посмотретьalert('Извините.\nОшибка на сервере.\nПопробуйте позже.');- Aa +

Ошибка 404

Страница не найдена

Что случилось? Причин может быть несколько:
ФотоматериалыВидеоматериалы"Воскресенье,","Понедельник,","Вторник,", "Среда,","Четверг,","Пятница,","Суббота,""января","февраля","марта","апреля","мая","июня","июля","августа","сентября","октября","ноября","декабря"Ничего не выбрано!Спасибо за высказанное мнениеRSSАвтор
Поделиться страницей:
ВверхКарта сайтаВы уже голосовалиЕсть ответ: показать » / « свернуть ответПлан на ближайшие мероприятияАрхив плановОтчет по последним мероприятиямАрхив отчетовФорма электронного обращенияВыдержки из нормативных документовИстория сообщенийОставить записьВыбрать файлНеправильный тип файлаПревышен размер прикрепляемогого файлаЗагрузка данных на сервер...
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно