ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «РАДУГА»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Оздоровительный лагерь – воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.
2. Основными задачами лагеря являются:
укрепление здоровья детей;
формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
формирование адаптационных навыков и подготовка к жизни в обществе;
формирование и развитие творческих способностей, приобщение к различным видам деятельности, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании детей.
3. Деятельность оздоровительного лагеря основывается на следующих принципах: развивающий характер жизнедеятельности детей, гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей: здоровый образ жизни и экологическая направленность, деятельность (игровая, занимательная, трудовая).
ІІ.ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В целях обеспечения благоприятных условий укрепления здоровья детей, развития их способностей, создать оздоровительный лагерь дневного пребывания.
2. Продолжительность работы лагеря 18 дней.
3. Воспитательный процесс в лагере строится на гуманных отношениях к личности ребенка с учетом его особенностей, состояния здоровья, психологических и физических особенностей.
4. Основными задачами оздоровления являются: организация оздоровления и отдыха, создание условий для духовного и интеллектуального развития
детей, воспитание гражданина, овладение навыками здорового образа жизни и бережного отношения к природе.
5. Основой воспитательного процесса в лагере является организация деятельности детей и взрослых: игровой, занимательной, природоохранной, физкультурно-оздоровительной, коллективной.
6. По инициативе детей и при поддержке педагогических работников в оздоровительном лагере создаются органы детского самоуправления.
При организации работы коллектив оздоровительного лагеря взаимодействует с родителями детей, школой.
ІІІ. РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
1. Руководство оздоровительным лагерем осуществляется на основе тесного сочетания административного руководства и общественного самоуправления, взаимодействия сотрудников, детей и их родителей.
2. Непосредственное руководство деятельностью оздоровительного лагеря осуществляет начальник лагеря.
ІУ. КАДРЫ, УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
1. Начальник лагеря:
- осуществляет руководство деятельностью оздоровительного лагеря в соответствии с законодательством, несет персональную ответственность за качество и эффективность работы оздоровительного лагеря, охрану жизни и здоровья детей, создание соответствующих условий для сотрудников, организацию питания и соблюдения установленных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
- издает приказы и распоряжения по лагерю;
-знакомит сотрудников с инструкциями, условиями труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, составляет график выхода на работу и график выходных дней, ведет учет детей;
-создает необходимые условия для реализации основных целей оздоровительного лагеря и программ воспитания и оздоровления;
- осуществляет контроль за организацией воспитательного процесса, оздоровления и питания детей, состоянием материально-технической базы и соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
- представляет интересы оздоровительного лагеря в государственных органах и общественных организациях;
- организует в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственную деятельность оздоровительного лагеря.
2. Воспитатель:
- организует жизнедеятельность и воспитательную работу закрепленного коллектива детей в соответствии с целями, планами и режимом оздоровительного лагеря;
- строит воспитательный процесс и взаимоотношения с детьми на основе гуманного, бережного отношения к ребенку и принципах педагогики сотрудничества;
- изучает индивидуальные особенности и интересы детей и на основе анализа помогает им включиться в полезные виды деятельности;
- организует различные виды деятельности, выбирает педагогические формы и методы работы;
- формирует, развивает у детей соответствующие возрасту навыки культуры поведения, отношений, внешнего вида и быта. Учит и оказывает помощь в выполнении правил личной гигиены, обслуживании, уходе за одеждой, поддержании порядка в помещениях;
- формирует навыки здорового образа жизни: поведение в различных жизненных ситуациях, ответственность за свое здоровье;
- защищает интересы детей;
- планирует работу.
3. Работники лагеря несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
У. УСТРОЙСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Расходы по хозяйственному содержанию оздоровительных лагерей несет учредитель.
2.Финансово-хозяйственная деятельность оздоровительного лагеря осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Смета расходов на содержание и организацию работы оздоровительного лагеря утверждается учредителем.
4. В оздоровительном лагере должны быть документы о создании лагеря, штатное расписание, смета расходов, должностные инструкции на сотрудников, инструкции и рекомендации по технике безопасности, акт приемки лагеря специальной комиссией, план воспитательной работы.
5.Родительскую плату установить в размере 20% от стоимости путевки в оздоровительном лагере дневного пребывания (17.80 рублей), освободив на 100% от платы детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей военнослужащих лиц, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время; на 50% - детей из многодетных и малообеспеченных семей.
раскрыть » / « свернуть